Санкт-Петербург — Москва на поезде «Гранд Экспресс»

           Сегодня, дорогие мои читатели, я хочу рассказать Вам о еще одном приятном способе добраться из Москвы в Питер и обратно — поезде дальнего следования «Гранд Экспресс». Скажу сразу, что на этот поезд я попала случайно — изначально собиралась на «Красной стреле» добираться до Москвы. Но не сложилось… И, в данном случае, я в полной мере благодарна «господину Случаю»: этот поезд великолепен! 

Начну с того, что «Гранд Экспресс» уходит раньше «Красной стрелы» на 11 минут, но приходит примерно на 15 минут позже. Это связано с тем, что «Гранд Экспресс» на пути следования делает несколько остановок (под утро). Хочу сразу ответить на возможный вопрос: я эти остановки даже не почувствовала и, соответственно, мой сон это никак не потревожило) Поезд «Гранд Экспресс» частный и позиционируется как «отель на колесах». В поезде аж целых 11 классов вагонов: 4 варианта класса люкс, 5 вариантов класса СВ, купейные вагоны и штабной вагон! Я такого разнообразия нигде не видела.

Так как я имела удовольствие воспользоваться этим поездом в новогодние праздники, то при входе в вагон сразу бросилось, что праздник не обошел стороной поезд)) 

Поскольку для меня дорога — это уже часть поездки, от которой хочется получать удовольствие, то я стараюсь путешествовать с комфортом. В связи с этим, наш выбор остановился на вагоне СВ класса Премиум. Но хочу пояснить, что СВ класса Бизнес тоже рассматривался в качестве варианта. Разница в стоимости за два билета у них не очень серьезная — что-то около 1000 рублей. Но в случае, если необходимо купить только один билет, то тут разница уже очень заметна, т.к. купе класса Премиум продается целиком, т.е. неважно один пассажир едет или два, выкупается целиком купе (кстати, по такому же принципу продается купе в вагонах №1-3 поезда «Стриж»). Что же отличает эти два вагона СВ? В Премиум классе два спальных места расположены одно над другим, что может показаться не очень… но это не совсем так, т.к. нижнее место представляет собой раскладывающийся диван (шириной 100 см в разобранном состоянии!), а верхнее шире стандартного нижнего места (вместо 70 см, аж целых 80 см). К тому же, в купе полноценный шкаф  и есть раковина. 

 Как видно на фото выше, при посадке в поезд Вас встречает комплимент «от фирмы»: фруктовая тарелка, батончики мюсли и 2 бутылки воды. Кстати, в купе есть небольшой диванчик, чтобы второй пассажир мог удобно сидеть внизу, не мешая другому. 

Система доступа в купе электронная, т.е. по карточкам. Изнутри дверь тоже открывается с помощью карточки, но, если честно, эта система не всегда срабатывает (запирает дверь), поэтому мы изнутри на ночь дверь закрыли по-старинке. Также есть кнопка вызова проводника.

Как говорила я ранее, в купе есть полноценный шкаф с вешалками. 

А вот и раковина со сенсорным смесителем, которая скрыта дверцей и открывается при необходимости. Кстати, такой способ размещения раковины (в шкафу) очень сильно мне напомнил детективные фильмы про Эркюля Пуаро с Дэвидом Суше в главной роли (по мотивам книг писательницы Агаты Кристи), действие в которых происходит в начале XX века)).

Телевизор, безусловно, тоже есть в купе. И что меня порадовало, так это то, что (в отличие от телевизора в «Красной стреле») здесь телевизор показывал много каналов, в работе которых перебои не были мною замечены. 

Розеток в купе предостаточно: зарядить одновременно два телефона вполне можно. Также в купе есть и сейф. 

Да, и хотелось сделать особый акцент на температурном режиме в купе: он великолепен! Поясню свой восторг: на улице при посадке в поезд было -23 градуса, в купе же было очень тепло, НО и не жарко. Подобный комфорт объясняется наличием в каждом купе кнопок управления воздушными заслонками кондиционера и дополнительным отоплением, которое можно включить, при необходимости. 

В вагоне есть два туалета. Некоторые могут удивиться, чего это, мол, я делаю акцент на таком столь деликатном вопросе… Но в дороге, на самом деле, туалет очень нужная вещь))) Что же меня приятно удивило, так это то, что хотя в этом поезде и не биотуалет, НО есть одноразовые сидения, которые заменяются автоматически при нажатии на специальную кнопку. И хочется обратить внимание, что на протяжении всего пути в туалете было очень чисто…

В стоимость билета входит завтрак, который выбирается накануне сразу после отправления (заходит проводник). В завтрак входит йогурт, горячее блюдо, чай/кофе. Мы выбрали омлет с сыром. Было очень вкусно! И, кстати, кофе не растворимый, а сваренный в кофемашине). В общем, вполне достойный завтрак.

Проводники поезда очень внимательны, терпеливо отвечают на все возникшие у пассажиров вопросы и, что не менее важно, после нажатия кнопки «вызов проводника» приходят очень быстро.

Подводя итог, могу сказать так: эх, почему такая короткая дорога! В таком поезде и, особенно, купе хочется ехать и ехать….


Страница с комментариями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru