Как же выбрать теплоход для путешествия по рекам и озерам России?

          Уже совсем скоро началась бы  речная навигация 2020 года, а это событие, как известно, ежегодно происходит в конце апреля… 

          Желающие увидеть что же это за событие такое могут прочитать эту статью , в которой я ранее описывала мои впечатления об открытии навигации, в котором мне посчастливилось принять участие.
          В связи с этим, несмотря на то, что у меня в этом году не было в планах принять участие в открытии навигации, но перенос этого праздничного мероприятия из-за последних событий в мире аж на лето (будем надеяться, что дальше лета не потребуется переносить еще раз) — поистине расстраивает меня, как большого любителя этого прекрасного вида отдыха((
         Но для тех, кто все же думает об этом в таком «ключе»: а не попробовать ли хотя бы в конце сезона пройти по реке/рекам на теплоходе… или для тех, кто может, оценив все «за и против», решил уже сразу на следующий год (действительно, чего уж там :))) составлять свои планы, связанные с путешествием на теплоходе, (я бы этому совсем не удивилась, учитывая, что некоторые операторы речных круизов предлагают туристам, у которых были куплены путевки на апрель/май выбрать: либо перенести на более поздний срок круиз в этом сезоне, либо получить сертификат на скидку на следующий год) думаю будет полезна информация о том по какому же принципу стоит выбрать теплоход и, что также немаловажно, каюту))
          Ах, белый теплоход… Какие же они бывают разные! Я думаю, что многие люди, которые только открывают для себя такую сказку, как путешествие на теплоходе, не осознают до конца их разнообразие и что ошибочный или неудовлетворяющий ваши потребности выбор теплохода (даже если ваше путешествие продлится всего 3 дня) может испортить все и «отбить» желание путешествовать подобным образом в дальнейшем.
          Итак… По мнению многих людей, с которыми я общалась, теплоходы можно разделить только по одному признаку — количеству палуб (я сейчас говорю именно про сами теплоходы, к видам кают я вернусь позже). Ну… в принципе, они правы в том, что первый признак, по которому можно классифицировать теплоходы — это, действительно, количество палуб. Но он не единственный…. Остановимся более подробно, для начала, на озвученном признаке — количестве палуб. Сразу хочу обратить внимание, что рассматривая здесь и далее пассажирские речные теплоходы, я буду рассматривать теплоходы, которые принадлежат крупнейшим российским операторам, а именно теплоходы компани «Водоходъ» и «Мостурфлот». Почему только их — они являются крупнейшими на российском рынке, у них наибольших парк теплоходов и эти компании входят в единственный в России «Речной Альянс». Ну и также потому, что именно с этими операторами я путешествовала в разное время))
           На сегодняшний день все пассажирские теплоходы, предназначение которых — речные круизы, делятся по количеству палуб на три типа:
1) двухпалубный теплоход — самый малочисленный и Теплоход "Сергей Образцов"наименее разнообразный тип теплоходов. Одним из представителей теплоходов этого типа является теплоход «Сергей Образцов» проекта 305.

 

 

2) трехпалубный теплоход — эти теплоходы Теплоход "Илья Репин"даже более многообразны в виду того, что существует в настоящее время несколько проектов теплоход с тремя палубами и они, как вы понимаете, отличаются и внешним видом, и классом (об этом я остановлюсь далее), и уровнем сервиса. Одним из трехпалубных теплоходов является теплоход проекта Q-040 «Илья Репин», на котором мне, кстати, удалось как-то отлично отдохнуть в семидневном круизе.

3) четырехпалубные теплоходы — Теплоход "Александр Радищев"самый многочисленный и распространенный тип теплоходов. В настоящее время используется несколько проектов четырехпалубных теплоходов. И (так же, как и трехпалубные теплоходы) они отличаются комфортом, классом и уровнем сервиса. В качестве примера подобного типа теплоходов я привела теплоход «Александр Радищев» проекта 301, на котором я также путешествовала (и даже не единожды).

           Раньше количество палуб у теплохода и было своеобразным показателям класса, новизны теплохода, уровня сервиса предоставляемых услуг (включая сами каюты, интерьер в общественных местах, разнообразие блюд в ресторане и т.п.). Но в последнее время все чаще можно встретить на речных просторах двух- и трехпалубные теплоходы, которые полностью переделаны (по крайней мере внешний вид, ходовая часть, к сожалению, не всегда попадает под модернизацию и обновление) и, тем самым, старенькие теплоходы получают «новую жизнь». Одним из таких примеров является тот самый теплоход «Сергей Образцов» (фото которого я показала выше), старое наименование теплохода — «Григорий Пирогов». В ходе модернизации на теплоходе появились каюты с санузлом (раньше в каютах была раковина, да и то только в некоторых), площадь кают была увеличена, произведена замена мебели, установлены кондиционеры и т.д. Я это все говорю к тому, что выбирая теплоход не стоит априори смотреть только в сторону больших четырехпалубных теплоходов. Ведь небольшой теплоход тоже может быть очень комфортабельным! А если рассматривать «новостройки», то относительно небольшой теплоход Теплоход "Александр Грин"«Александр Грин», который был построен в 2012 году даст фору многим четырехпалубным теплоходам, так, ему в плане комфорта среди четырехпалубников могут составить конкуренцию, разве что, «Княжна Виктория», «Мустай Карим», «Мстислав Ростропович». Одним из главных отличий, ко всему прочему, этих теплоходов от всех остальных является наличие на борту лифта и кают с индивидуальными балконами (это момент мы рассмотрим отдельно далее). 
         Итак, про количество палуб мы поговорили… на какие же еще типы можно разделить теплоходы? А вот теперь, пожалуй, рассмотрим самый важный и внешне не особо заметный признак — класс теплохода, от которого зависит абсолютно все! Что же под этим «всем» я подразумеваю, а именно все и подразумеваю. Но обо всем по порядку.
         По-крупному, у обоих круизных операторов, о которых я уже писала выше, все теплоходы можно разделить на следующие классы: люкс, премиум и эконом. Однако, у компании «Мостурфлот» есть еще один класс «Комфорт+», который является промежуточным между классами эконом и премиум. Чем же отличаются эти классы, вы меня спросите? Итак, услуги на борту теплоходов в зависимости от класса:

  1. Класс Люкс:

        2. Класс Премиум  

 

       3. Ну и заключительный класс — класс эконом. У разных операторов наименование этого класса может отличаться.

          Как видите, сервис зависит от класса теплохода. В этом, пожалуй, теплоходы похожи на отели, уровень сервиса которых зависит от количества звезд у отеля. Но я должна обратить внимание, что есть «вещь», которые никак не связана с классом теплохода — это уровень анимации (т.е. уровень анимационной команды). Так, я встречала на теплоходе класса эконом (да, у меня и такой опыт есть в моем багаже :))) работу анимационной команды куда более интересную и с большей самоотдачей, чем у теплохода класса премиум. Уровень обслуживания же в целом, конечно, зависит от класса теплохода, это может проявляться во многих моментах: например, в форме персонала, в том, насколько они внимательно и оперативно выслушивают туриста и выполняют его просьбы, даже в том насколько качественно производится уборка как в пассажирских каютах, так и в общественных местах. Но бывают и исключения, естественно… Ресторан теплохода "Михаил Булгаков"Ну а то, что чем ниже класс теплохода, тем проще подаваемая еда в ресторане, об этом говорить думаю, что не стоит. Вот так выглядит салат-бар в ресторане теплохода премиум класса. Обращаю ваше внимание, это только салат-бар. Остальные же блюда вам будут поданы в рамках заказного меню официантами. Что касается класса эконом… то тут, к сожалению, не совсем грустно: два салата на выбор, первое, горячее блюдо (которое запросто может быть обычными макаронами с котлетой) и т.п. Как видите, еда в ресторане серьезно зависит от класса теплохода.
           Также от класса теплохода зависят и интерьер, и мебель как в пассажирской каюте, так и в общественных местах. В качестве примера покажу далее фото, сделанные на разных теплоходах.

 

 

 

         

             Как вы понимаете, теплоходы бывают разные)) Мой же совет, при выборе рейса (особенно, если в первый раз) смотрите не только на даты поездки, количество дней и маршрут, но и на теплоход. Выбирая же теплоход, безусловно, стоит руководствоваться, в первую очередь, вашими финансовыми возможностями, поскольку, как говорят «хочешь комфорт, плати». Это естественно, так как чем выше класс теплохода, тем больше вам придется заплатить за путешествие. Я же рекомендую, в случае, если вы придерживаетесь режима разумной экономии и если у вас круиз выходного дня (то есть на три дня) или в пределах 5-7 дней, то выбрать для своего путешествия теплоход класса Эконом. Если же вы решили пойти в более длительный речной круиз, то для того, чтобы не устать от совсем небольшой площади кают теплоходов класса Эконом и более простых бытовых условий, я рекомендую остановиться в своем выборе на теплоходах класса Комфорт+ (для «Мостурфлота») или же Премиум. Неее… если есть желание, то можно сразу и на теплоходы класса Люкс «замахнуться» 😉 
         Что касается выбора каюты, то рассмотрим этот вопрос в отдельной статье. Как говорится, продолжение следует…

          Ну, а в завершение хотелось поделиться с вами несколькими прекрасными мгновениями с борта речного теплохода! Именно так оно и бывает… Красота русской природы)))

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru